понедельник, 18 апреля 2011 г.

Как помочь ребенку справиться с усталостью?

Сейчас у школьников конец учебного года, дети становятся рассеянными, невнимательными, забывчивыми, часто жалуются на головную боль. Это связано с накопившейся за год усталостью от учебы.
Чтобы помочь ребенку лучше справляться с учебой в школе и усталостью, можем порекомендовать вам следующее:
 1. Организовать рабочее пространство, место для выполнения домашних заданий. Помимо общих гигиенических требований к рабочему месту, оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков, всевозможных разделителей и т.п., помогающих раскладывать вещи по местам. Детям необходима пространственная структура, чтобы и в голове тоже был порядок.
2. Следить за временем. Выделять короткие промежутки времени (10, 15 минут) на выполнение отдельного задания. Предлагать ребенку самому себя контролировать: по часам со стрелкой; с помощью будильника. Полезно, чтобы будильник оповещал об окончании длительного периода (большое домашнее задание; игра + уборка игрушек). Первый звонок: пора начать заканчивать. Второй звонок: конец деятельности.

 3. Выдерживать ритм. При проблемах с работоспособностью у младших школьников он должен быть таким: 20 минут активности, 10 минут перерыва.
4. Работать только на положительных эмоциях. Отмечать даже самые маленькие успехи. В перерыве ребенка должно ждать что-то хорошее (он может не знать, что именно).
Для перерыва подходит:
- перекус (чай с лимоном, мед, банан, цитрусовые, орехи, цукаты). Не годится выпечка, сдоба, бутерброды;
- гимнастика, просто беготня;
- помощь по хозяйству;
- игра. Это основа для формирования мозга. Если ребенок тянется играть, значит, ему это необходимо для развития.
Для перерыва не подходит:
- компьютер. Чередование уроков с компьютером не дает мозгу восстановиться. Нормы работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день;
 - телевизор.
Мозг любит:
- световой день, белый снег
- бег на лыжах, катание на коньках, плавание
- хорошо проветриваемые помещения
- смену деятельности (!)
- ароматы цитрусовых, лавра, хвойных деревьев
Мозг не любит: 
 - курения родителей. В помещении, где находится ребенок, не должно быть даже запаха табака. Табачный дым оказывает очень вредное влияние на растущий мозг.
Рекомендуем следующие тонизирующие процедуры:
- Контрастный душ - температура по выбору, комфортная. Без головы.
- Массаж воротниковой зоны - растирание массажной рукавичкой, сильной струей душа.
- 50 шагов по холодной воде. На дно ванны наливаем воду комнатной температуры, стелим массажный коврик. Ребенок залезает в ванну и топает по воде. Можно считать шаги или петь ритмичную песенку.
- Массажные стельки в ботинки на непродолжительное время (дойти до школы и обратно), массажные домашние тапочки (чередовать с другими).
 - Два сеанса массажа в год.
Дыхательные упражнения:
- Кто дольше продержит воздушный шарик в воздухе, поддувая его снизу. Соревнуемся с кем-то из родителей или с другом.
- Мини-футбол. На столе обозначить двое "ворот". Дуть на шарики от пинг-понга, стараясь попасть в ворота противника.
- Задувать свечку, заставить колыхаться подвешенный листок бумаги. Сначала с маленького расстояния, постепенно его увеличивая.
- Сделать хороший вдох, на выдохе произносить скороговорку: "Сидели на пригорке 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка…" Сколько Егорок вам удастся сосчитать?
- Кто дольше протянет звук "с-с-с-с"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...