воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Ветви пасхальные, нежно-печальные



После чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос пошел в Иерусалим, чтобы встретить там Пасху, до которой оставалось 6 дней. 
Жители Иерусалима, прослышавшие о чудесном воскрешении Лазаря, встречали Иисуса как царя и освободителя. «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Люди подстилали свои одежды, кидали срезанные ветви пальм под ноги Иисуса, радостно приветствовали Мессию.  
 Видя это, иудейские первосвященники решили убить Христа и Лазаря. Судьба  Христа была предрешена.
 Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
 Церковь празднует этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста.


 День подходит к концу, тишина, 
Застывает в молчанье природа 
Я предчувствием тяжким полна, 
Я как будто стою возле брода.
Через черный и страшный поток 
Мне сейчас предстоит перебраться 
Сердце замерло, сжалось в комок… 
Почему же, чего мне бояться?
Ведь уже наступает весна, 
Снег растаял и вербы проснулись, 
После долгого зимнего сна 
Пуховичками нам улыбнулись.
И Пасхальная радость близка, 
Но еще впереди вся Страстная 
С ее горем потери Христа, 
С Ним – надежды вкусить радость рая.
Помоги мне, Господь, помоги, 
Помоги мне душой укрепиться, 
Пережить эти тяжкие дни 
Припадая в слезах к Плащанице.
Евгения Краснова



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...